Российские банки на треть увеличили стоимость брендов
Общая стоимость брендов Сбербанка, ВТБ, Банка Москвы, Росбанка,
Составители рейтинга 500 самых дорогих банковских брендов для определения стоимости бренда и итогового места банка в рэнкинге учитывают его текущие финансовые результаты, прогнозные показатели на ближайшие пять лет, широту географии бренда, долю рынка и отношение клиентов. «Результаты этого года показывают, что во всем мире банковский кризис подходит к концу и ценность брендов растет», — отмечает исполнительный директор Brand Finance Дэвид Хэй. Только банки Великобритании продолжают отставать от восстановления мировой экономики, добавляет он.
Особенно заметно растет оценка банков развивающихся стран, причем с 2008 г. стоимость брендов больше всего выросла именно у российских банков — в 5,5 раза. Правда, среди всех стран БРИК российские бренды значительно уступают стоимости брендов бразильских и китайских банков. Бразилию в рейтинге также представляют восемь банков, но стоимость брендов вдвое выше, чем у российских ($37,9 млрд). Цена брендов 23 китайских банков — $95,7 млрд, 20 индийских — $14,5 млрд.
Самый дорогой российский банковский бренд — у Сбербанка. Он поднялся на четыре позиции по сравнению с прошлогодним рейтингом и занял
В 2012 г. Сбербанк активно наращивал активы — купил австрийский VBI и турецкий Denizbank, завершил объединение инвестиционного бизнеса на базе «Тройки диалог», а в сентябре успешно разместил на биржах в Лондоне и Москве 7,6% акций. В сентябре 2012 г. журнал The Economist признал Сбербанк вторым в рейтинге доходности акций за последние 10 лет после Apple. На каждые $100, вложенные в Сбербанк 10 лет назад, его главный акционер — Банк России получил $3700, комментировал президент Владимир Путин.
Список новостей